Ada_Ru форум

Обсуждение языка Ада

Re: [ada_ru] Re: Совмещение языков

Оставить новое сообщение

Сообщения

Maxim Reznik
Re: [ada_ru] Re: Совмещение языков
2007-03-13 15:10:38

On Sun, Mar 11, 2007 at 10:32:22PM +0000, Ivan Levashew wrote:

 

[skip]

Вот ни с чем не спутаешь. Если Gtk или Qt на чужой платформе -

то это видно.

 

Ну видно, ну и что? Конечного пользователя больше (ГОРАЗДО!!!)

интересует функциональность, чем какого цвета/вида стрелочка

на комбобоксе.

 

 

Ада нормально себя чувствует только на Linux/BSD.

 

Как это? Ада есть на куче платформ, проходит там тесты ACATS,

значит чувствует себя на них вполне нормально.

 

На двух стратегически важных платформах Win&Mac

возникают свои "особенности".

 

Это не говоря о том, что, для Windows нет

GPL версии x64 компилятора, а для Macintosh - i686 версии.

А что это кто-то использует? :) под win x64 и драйверов

пойди найди...

 

Можно было бы попробовать на эмуляции Rosetta взять powerpc версию компилятора для powerpc, скомпилировать powerpc

версию компилятора для i686, и только потом

i686 компилятор для i686. Ну и на что это похоже?

 

На бутстрап компилятора :) Но это нужно-то сделать всего один раз, выложить это на http://gnuada.sf.net/ и дальше будет счастье всем обладателям данной платфомы.

 

В игрушки только, извините, этими официальными

GPL Edition дистрибутивами и играть. Обидно! Всё могло

быть намного лучше.

 

Как пишет AdaCore в графе "Качество" напротив GNAT GPL

"Suitable for Free Software development"

 

Понимайте как хотите :)

 

Как вариант, для таких тяжёлых случаев (читай: систем без GNAT)

подошла бы LLVM версия GNAT. На безрыбье и рак-рыба.

Но, увы, LLVM, поддерживает только C/C++. (плюс другие,

специально для LLVM языки)

 

 

Хотел как-то им (LLVM) предложить добавить поддежку таких

языков как Ада, но, каюсь, поленился. Открыл для себя TenDRA,

где все это уже есть сто лет, на этом и успокоился.

Кстати и Ада есть в этот формат (у DDC-I) только платная.

 

 

Плюс, отсутствие в Стандарте Unicode API для файлов и консоли.

[skip]

Больше ни у кого таких затруднений не возникает?

 

У меня пока нет.

Когда-то написал програмку с GUI на GtkAda, юзера были вполне

довольны. Желали расширения функциональности и исправления ошибок.

С переноимостью особо не сталкивался. Работало спокойно и под Linux, а толку? Так для себя удобней было отлаживать.

Все юзера все равно под виндой.

 

То что Мас - реально существующая платформа, меня удивляет :)

Тоже железо что PC, но по двойной цене :)

 

Файлы с русскими именами юзера как-то не используют, не жаловлись.

Консоль??? А че с консолью? Вон Ada.Wide_Text_IO есть, а там

уже дело компилятора нормально это отобразить.

 

Нет, ну по хорошему оно, кончно, надо, чтобы имена файлов в Unicode можно было задать, чтоб локаль системную хавало. Но не жмет.

 

А теперь под веб пишем. Там уже как пожелаешь, так и сделаешь...

 

--

Maxim Reznik

Maxim Reznik wrote:

 

В игрушки только, извините, этими официальными

GPL Edition дистрибутивами и играть. Обидно! Всё могло

быть намного лучше.

 

Как пишет AdaCore в графе "Качество" напротив GNAT GPL

"Suitable for Free Software development"

 

Понимайте как хотите :)

 

Вот именно. Первые два проекта мы делали вообще на 3.15p и оба раза вышло вполне успешно. Потом собирали их GCC 3.4. Тоже замечательно. Конечно ошибок в обоих версиях хватает, они есть даже в распоследних wavefront-ах Pro версии, но что бы начать по ним ходить лично нам потребовалось около 10 лет. К этому моменту "игрушки" у нас стали на несколько порядков дороже...

 

Подозреваю, что в грядущей GPL версии найти их сможет далеко не каждый. ;)

 

Плюс, отсутствие в Стандарте Unicode API для файлов и консоли.

 

А у Вас есть конкретные пожелания и/или предложения?

Новое сообщение:
Страницы: 1

Чтобы оставить новое сообщение необходимо Зарегистрироваться и Войти