Ada_Ru форум

Обсуждение языка Ада

Ada-2012 + Linux

Оставить новое сообщение

Сообщения

Артём Н.
Ada-2012 + Linux
2013-05-12 18:55:23

Здравствуйте.

 

Я не являюсь специалистом по разработке ПО, тем более практически не знаком с Ada, поэтому некоторые вопросы покажутся глупыми. Тем не менее, буду рад, получив ответ хоть на что-то (в т.ч., в виде отсылок к тому, что прочитать), поскольку объём информации по теме большой, пока ещё я не разбирался, решил начать сразу отсюда.

 

1. Хочу использовать Ada, как основной язык для создания пользовательского ПО (в

основном, интерфейс, несложная "бизнес-логика", выполнение на PC). 2. Для разработки предпочитаю использовать ОС Linux.

3. Приложения, преимущественно должны быть либо кроссплатформенными (крайне желательно), либо выполняться под ОС Windows.

4. Ada мне нравится за возможность строгой формализации. Предполагаю, что вероятность появления ошибок в строгом коде - ниже.

 

 

Вопросы:

1. Что есть бесплатное, кроме GNAT?

2. GNAT обеспечивает кросскомпиляцию? Тут я замечал в осуждениях, что x86_64 не поддерживается...

3. Насколько я знаю, Ada 2012 поддерживает разработку с использованием контрактов и прочее... А есть ли поддержка стандарта в компиляторе? 4. Есть ли биндинги к популярным библиотекам (эээ, например, тот же Qt)? 5. Как сопрягается с IDE? В частности, кто-нибудь использует Vim для написания кода (я нашёл некий плагин только с 2008-года, пока не смотрел)? Для Eclipse что-нибудь есть?

6. Что есть своё для создания интерфейсов? Есть ли какая-то своя IDE (типа Lazarus для Object Pascal)?

7. Системы сборки, типа CMake, нормально сопрягаются (что-то мутное на Wiki написано: "Ada: not yet in cvs, but support exists (in PlPlot):

http://plplot.cvs.sourceforge.net/plplot/plplot/cmake/modules/")? 8. Что насчёт Windows? Могу ли я собрать проект? Чем?

9. Какие средства для проверки кода? Есть ли нечто подобное Valgrind? 10. Есть ли нечто, генерирующее Ada-классы из UML диаграмм?