Hi all, Предлагаю небольшой обзор новых возможностей языка Ада 2012. Отзывы и критика приветствуются. http://www.ada-ru.org/ada2012-intro PS. Спешил написать к HIT-Ada 2013... -- Maxim Reznik
Ну вот, хоть здесь бальзам на израненную [от ожиданий] душу... Спасибо, Максим! А то ведь Александра Гаввы не дождёшься, уже третье издание задолжал... ;-) Понедельник, 10 июня 2013, 15:30 +03:00 от Maxim Reznik <[email protected]>: > >Hi all, > >Предлагаю небольшой обзор новых возможностей языка Ада 2012. >Отзывы и критика приветствуются. > >http://www.ada-ru.org/ada2012-intro > >PS. Спешил написать к HIT-Ada 2013... > >-- >Maxim Reznik > > -- Vladimir S. Troshin
Maxim Reznik wrote: > Hi all, > > Предлагаю небольшой обзор новых возможностей языка Ада 2012. > Отзывы и критика приветствуются. Очень полезный материал! Мне б его пораньше, когда ASIS на 2012 натягивал... :) Я вот уже не успеваю следить за развитием языка. 83-ю Аду знал чуть ли не наизусть, в 95 уверенно находил ответ практически на любой вопрос, сразу раскрывая (еще бумажный) стандарт в нужном месте, в 2005 уже конкретно путался, а с 2012 - реальные проблемы удержать все, что нужно, в голове.
Здравствуйте! Как прошла HIT-Ada 2013? Кто был поделитесь впечатлениями-фото, можно на личную почту. С уважением, Сергей. Email: ksiby@... http://www.mediascan.by From: Maxim Reznik Sent: Monday, June 10, 2013 3:30 PM To: ada [email protected] Subject: [ada ru] Что нового в Ада 2012? Hi all, Предлагаю небольшой обзор новых возможностей языка Ада 2012. Отзывы и критика приветствуются. http://www.ada-ru.org/ada2012-intro PS. Спешил написать к HIT-Ada 2013... -- Maxim Reznik
Привет всем. На моём сайте htp://users1.jabry.com/adastudio/indexhtml есть небольшая книжка по ADA-2012 "Ада - да,да,да"/ Возможно, что она будет интерестна. К стати, в не есть пример с интерфейсами Леонид From: Sergey Kirkorov <ksiby@...> To: ada [email protected] Sent: Tuesday, June 18, 2013 11:35:17 PM Subject: Re: [ada ru] Что нового в Ада 2012? Здравствуйте! Как прошла HIT-Ada 2013? Кто был поделитесь впечатлениями-фото, можно на личную почту. С уважением, Сергей. Email: ksiby@... http://www.mediascan.by From: Maxim Reznik Sent: Monday, June 10, 2013 3:30 PM To: ada [email protected] Subject: [ada ru] Что нового в Ада 2012? Hi all, Предлагаю небольшой обзор новых возможностей языка Ада 2012. Отзывы и критика приветствуются. http://www.ada-ru.org/ada2012-intro PS. Спешил написать к HIT-Ada 2013... -- Maxim Reznik
Не могу войти на сайт. Пишет что страница не найдена. 20.06.2013 23:58 пользователь "Leonid Dulman" <[email protected]> написал: > > > > Привет всем. > На моём сайте htp://users1.jabry.com/adastudio/indexhtml есть небольшая книжка по ADA-2012 "Ада - да,да,да"/ Возможно, что она будет интерестна. К стати, в не есть пример с интерфейсами > Леонид > > ________________________________ > From: Sergey Kirkorov <[email protected]> > To: [email protected] > Sent: Tuesday, June 18, 2013 11:35:17 PM > Subject: Re: [ada_ru] Что нового в Ада 2012? > > > Здравствуйте! > Как прошла HIT-Ada 2013? Кто был поделитесь впечатлениями-фото, можно на личную почту.
http://users1.jabry.com/adastudio/ada yes yes yes.pdf 2013/6/21 Сергей Дробышев <drobishev.sergey@...>
А сколько вы лет занимаеться ада программированием? 21.06.2013 0:34 пользователь "Alexey Veselovsky" < alexey.veselovsky@...> написал:
Наверно не ко мне вопрос, а к тому, кто разместил оригинальную ссылку на эту книгу. То есть к Leonid Dulman 2013/6/21 Сергей Дробышев <drobishev.sergey@...>
Нет. Все верно. Я задал его вам :-) 21.06.2013 0:51 пользователь "Alexey Veselovsky" < alexey.veselovsky@...> написал:
2013/6/21 Сергей Дробышев <[email protected]> > ** > > > Нет. Все верно. Я задал его вам :-) > Сурово, однако :-) Я с Адой познакомился где-то в 2007 году. С тех пор периодически к ней возвращаюсь. Но, к сожалению, я так и не нашел ей применения для своих проектов (последняя попытка была недавно - см. тему про Аду под iOS), не говоря уже о применения на своей освноной работе. Так что практики на Аде у меня не много.
On Втр, 2013-06-18 at 23:35 +0300, Sergey Kirkorov wrote: > > > Здравствуйте! > Как прошла HIT-Ada 2013? Кто был поделитесь впечатлениями-фото, можно > на личную почту. День добрый. Прошла очень хорошо. Фотографировали студенты, когда у меня окажутся фотографии - выложу обязательно. Была идея сделать двойной доклад C++-11 & Ada-2012, но, за отсутствием того, кто знаком со второй темой, не сделали. -- Сергей
S. Rybin wrote: ... Я вот уже не успеваю следить за развитием языка. 83-ю Аду знал чуть ли не наизусть, в 95 уверенно находил ответ практически на любой вопрос, сразу раскрывая (еще бумажный) стандарт в нужном месте, в 2005 уже конкретно путался, а с 2012 - реальные проблемы удержать все, что нужно, в голове. -- Это пишет человек, который рос вместе с языком! В качественном смысле могу присоединиться. А как теперь "современные возможности" преподать студентам? К этому можно добавить, что и Паскаля они теперь предварительно не знают. Повсеместное поветрие - начинать с Си и далее "разноообразить" с помощью С++ и Джавы. Метдический подход к обучению длжен измениться и это нетривиальная задача! Виктор.
On 08/07/2013 10:45 PM, Sergey I. Rybin wrote: > > Я не нашел решения проблемы преподавания. ... Vadim Godunko wrote: На мой взгляд ... Ada 2012 просто зачистила хвосты. Те же новые средства, ... в Ada 2012 являются либо просто разукрашиванием ..., либо уже выходят за рамки повседневныхприкладных средств. ... с точки зрения использования и обучения - ничего особонового. -- Допустим, мы согласились. А мой типичный студнент этого года, 5-курсник, вылупился из яйца самостоятельности в программировании на 3-м курсе, в 2011. Всё до этого для него - доисторическая этоха. Поэтому излагаемые ему достижения-2005, не говоря о 83 - вызывают у него него кислую мину и томительный взгяд в сторону зазывал-2012. Поэтому высказанные пока замечания не снимают проблемы поиска удачных методических подходов, ориентированных на введение в современные возможности Ада технологий.
Victor Olegovich wrote: > S. Rybin wrote: > ... > Я вот уже не успеваю следить за развитием языка. 83-ю Аду знал чуть > ли не наизусть, в 95 уверенно находил ответ практически на любой > вопрос, сразу раскрывая (еще бумажный) стандарт в нужном месте, в 2005 уже > конкретно путался, а с 2012 - реальные проблемы удержать все, что нужно, > в голове. > > -- Это пишет человек, который рос вместе с языком! В качественном смысле могу > присоединиться. А как теперь "современные возможности" преподать студентам? Я не нашел решения проблемы преподавания. И когда стало ясно, что дальше удерживаться в рамках 95-й Ады в моем спецкурсе просто неприлично, и надо или сворачивать спецкурс, или переделывать его для последней версии языка, принял непростое для меня решение - прекратить читать спецкурс. В результате муки совести очень быстро были вытеснены чувством глубокого облегчения. Боюсь, снова стану читать лекции по Аде только по заказу и за рельные деньги, а вот за идею - уже категорически не согласен!
А вот с Обероном таких проблем нет! :-) 2013/8/8 Sergey I. Rybin <[email protected]>
On 08/07/2013 10:45 PM, Sergey I. Rybin wrote: > > Я не нашел решения проблемы преподавания. И когда стало ясно, что дальше > удерживаться в рамках 95-й Ады в моем спецкурсе просто неприлично, и надо > или сворачивать спецкурс, или переделывать его для последней версии языка, > На мой взгляд Ada 2005 ещё имела что-то новое в области прикладных средств, а Ada 2012 просто зачистила хвосты. Те же новые средства, что появились в Ada 2012 являются либо просто разукрашиванием (всем нам известен syntax sugar), либо уже выходят за рамки повседневных прикладных средств. Да, для разработчиков компилятора работы навалило немало; но вот с точки зрения использования и обучения - ничего особо нового.
Давайте исходить из принцыпа "Язык, конструкции которого допускают появление трудно находимых ошибок, не годится для разработки критически важных систем. Никто не делает ошибки специально. Человек видит то, что хочет, а не то, что есть". Годится С++ с множественной наследственность, рекурсией хидеров, зависимостью от регистра - мне кажется,что нет. Годятся скриптовые языки, где тип любой переменной вариант ?. Цель АДЫ - максимальная надёжность. Какой язык в этом смысле может создать реальную конкуренцию? From: Victor Olegovich <victor olegovich@...> To: "ada [email protected]" <ada [email protected]> Sent: Wednesday, August 7, 2013 11:35:34 PM Subject: Re: [ada ru] Что нового в Ада 2012? S. Rybin wrote: ... Я вот уже не успеваю следить за развитием языка. 83-ю Аду знал чуть ли не наизусть, в 95 уверенно находил ответ практически на любой вопрос, сразу раскрывая (еще бумажный) стандарт в нужном месте, в 2005 уже конкретно путался, а с 2012 - реальные проблемы удержать все, что нужно, в голове. -- Это пишет человек, который рос вместе с языком! В качественном смысле могу присоединиться. А как теперь "современные возможности" преподать студентам? К этому можно добавить, что и Паскаля они теперь предварительно не знают. Повсеместное поветрие - начинать с Си и далее "разноообразить" с помощью С++ и Джавы. Метдический подход к обучению длжен измениться и это нетривиальная задача! Виктор.
Vadim Godunko wrote: > На мой взгляд Ada 2005 ещё имела что-то новое в области прикладных > средств, а Ada 2012 просто зачистила хвосты. Те же новые средства, что > появились в Ada 2012 являются либо просто разукрашиванием (всем нам > известен syntax sugar), либо уже выходят за рамки повседневных > прикладных средств. Да, для разработчиков компилятора работы навалило > немало; но вот с точки зрения использования и обучения - ничего особо > нового. Такая точка зрения возможна и разумна, но это означает, что необходимо явным образом признать, что развитие языка зашло в тупик и остановилось. В рамках спецкурса, оснеовная идея которого: "А вот посмотрите, каким должен быть правильный язык!" это не очень здорово. Хотя, возможно, я просто устал от преподавания и придумываю себе оправдания :)
On 08/08/2013 01:09 AM, Victor Olegovich wrote: > > -- _Допустим_, мы согласились. А мой типичный студнент этого года, > 5-курсник, вылупился из яйца самостоятельности в программировании на 3-м > курсе, в 2011. Всё до этого для него - доисторическая этоха. Поэтому > излагаемые ему достижения-2005, не говоря о 83 - вызывают у него него > кислую мину и томительный взгяд в сторону зазывал-2012. Поэтому > высказанные пока замечания не снимают проблемы поиска удачных > методических подходов, ориентированных на введение в современные > возможности Ада технологий. > Господа, у нужна ли студенту информация какая возможность языка появилась в каком году? Я сильно в этом сомневаюсь. Студент после выпуска будет вынужден стать Специалистом. Если он будет Специалистом по средствам разработки на этом языке - он сам познает историю развития. Если он будет Специалистом использующим язык в некоторой прикладной области, история ему совершенно не нужна, ему нужны Знания прикладной области и средств языка. Т.е. с моей колокольни есть язык в текущей его инкарнации. История достойна поминания на первой лекции, дабы показать, что и так тоже бывает. ВСЕ возможности языка ложатся либо в один ОЧЕНЬ глубокий курс (кому он нужен?) либо разделяются на минимум два: (1) базовые средства языка и стандартная библиотека и (2) контрактное программирование. PS. Критике процесс поиска удачных методических я не подвергал.
On Wed, 2013-08-07 at 23:46 +0200, Vadim Godunko wrote: > > > On 08/07/2013 10:45 PM, Sergey I. Rybin wrote: > > > > Я не нашел решения проблемы преподавания. И когда стало ясно, что > дальше > > удерживаться в рамках 95-й Ады в моем спецкурсе просто неприлично, и > надо > > или сворачивать спецкурс, или переделывать его для последней версии > языка, > > > На мой взгляд Ada 2005 ещё имела что-то новое в области прикладных > средств, самое главное, там попытались решить очень важную проблему языка - дали возможность соединить типы задачи и теговые типы в один тип. Без этого две концепции существовали как бензин и вода. Но это в 2005. > а Ada 2012 просто зачистила хвосты. Те же новые средства, что > появились в Ada 2012 являются либо просто разукрашиванием (всем нам > известен syntax sugar), либо уже выходят за рамки повседневных > прикладных средств. Да, для разработчиков компилятора работы навалило > немало; но вот с точки зрения использования и обучения - ничего особо > нового. > Ну, важно что стандарт есть. Проблемы преподавания хорошо видны, когда вчерашние студенты начинают работать над реальными проектами. Например, один вчерашний студент никак не может усвоить, как надо подходить к доступу к совместным данным из разных потоков управления. Причём, исправления кода и обращение внимания не предотвращают новых ошибок - здесь что-то фундаментальное. Может быть, всё-таки рано списывать Аду как предмет? -- Сергей
Чтобы оставить новое сообщение необходимо Зарегистрироваться и Войти