Раздел 2.1 - Программные модули

Теперь, когда у нас сложилось примерное представление о том, как выглядит программа на Ada, необходимо дать определение некоторым ключевым понятиям.

В общем случае программа на Ada состоит из одного или нескольких программных модулей. Программный модуль может быть:

  1. подпорограммой, которая задает выполняемые алгоритмы. И процедуры, и функции являются подпрограммами.
  2. пакетом, определяющим набор объектов. Пакеты являются основным группирующим механизмом в Ada, подобным модулям в языке Modula.
  3. задaчей, определяющей вычисления, которые могут выполняться параллельно.
  4. защищенным модулем, с помощью которого можно управлять данными, совместно используемыми параллельными вычислительными процессами. Этого нет в Ada 83.
  5. настраиваемым модулем с помощью которого можно создавать многократно используемые компоненты (как темплейты в С++).

Пока мы уделим внимание пакетам и подпрограммам, поскольку последние три типа модулей более сложны для понимания.

Пакет по своей структуре является наиболее важным типом программного модуля. Вообще говоря, большинство программ на Аде являются совокупностью большого числа пакетов и одной подпрограммы, используемой в качестве главной подпрограммы, запускающей программу.


Упражнение:

В разделе 1.1 мы приводили пример простой процедуры Hello. К какому типу программного модуля она относится?

  1. Подпрограмма
  2. Пакет
  3. Задача

Вы можете также:

PREVIOUS Перейти к предыдущему разделу

NEXT     Перейти к следующему разделу

OUTLINE  Вернуться к содержанию Урока 2

David A. Wheeler (dwheeler@ida.org)

Перевод: Юрий Королев   Общая редакция перевода: Г.Ю. Сисюк

Исходная копия этого документа находится по адресу "http://www.adahome.com/Tutorials/Lovelace/s2s1.htm".

Исходная копия перевода размещена на сайте http://www.ada-ru.org